История аэродрома

Мя́чково — аэродром в Раменском районе Московской области. Расположен в 1 км севернее деревни Верхнее Азимут в 16 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. До 2009 года являлся аэропортом.
Аэродром основан в 1941 году как аэродром спецназначения: здесь базировался 229-й лётный отряд антарктической авиации, который проводил исследования Арктики и Антарктики (на самолётах Ли-2, а с 1950-х годов — Ил-14).
В 1965 году создан Мячковский объединённый авиаотряд.
До начала 1990-х штат сотрудников аэропорта составлял 3750 человек и состоял из 4 лётных отрядов:
отряд аэрофотосъёмки — самолёты Ан-30 (27 штук), выполнявшие аэрофотосъемку на территории СССР и за рубежом.
305-й отряд — вертолёты Ми-8, занимавшийся разведкой нефти и газа в Сибири.
325-й отряд — самолёты Ан-2, проводившие авиационные работы в Краснодарском и Ставропольском краях, средней полосе России, в Казахстане и Украине.
340-й отряд — вертолёты Ми-2 — авиационные работы в различных регионах СССР.
В 1993 аэропорт был приватизирован: создано ОАО «Мячковские авиационные услуги» (контрольный пакет акций принадлежал государству). К концу 1990-х в аэропорту насчитывалось 137 штатных работников — одна лётная эскадрилья аэрофотосъемки (самолёты Ан-30).
В июле 2004 года 60 % акций аэропорта были приобретены группой компаний «ФИНПРОМКО». Сумма сделки составила более 100 млн рублей.
Аэродром занимает площадь 128,5 га. На территории располагается 2 частных аэроклуба, входящих в Федерацию Любителей Авиации. Аэродром обеспечивает управление воздушным движением, предоставление коммунальных услуг аэроклубам, а также проведение медицинского предполётного осмотра пилотов. Техническое обслуживание и заправка самолётов осуществляются непосредственно самими аэроклубами.
Также использовался как автодром, в том числе для соревнований в рамках чемпионатов России по кольцевым гонкам (для них были приспособлены отремонтированные аэродромные дороги и рулёжные дорожки).
До 2009 года аэродром «Азимут» имел 3 класс, принимал самолёты Ан-30, Ан-26, Ан-24 и все более лёгкие.